Контакты :

Главная Форумы Введение в Православие для протестантов Вопрос для обсуждения учебной недели 4

Вопрос для обсуждения учебной недели 4

В этой теме 3 ответа, 4 участника, последнее обновление  Надежда Лотоцкая 3 дн., 16 час. назад.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8016

    Какие параллели можно провести между старообрядческим расколом, живоцерковным расколом и др. и расколом в 60-е годы в ЕХБ?

    #8614

    В случае со старообрядческим расколом государство пыталось навязать новые формы обрядов. Для людей, с детства принадлежавших к православной церкви, воспитанных на определённой форме богослужебных обрядов и традиций это было равносильно отречению от  своей веры и веры своих предков. Что-то подобное произошло и в церквях ЕХБ — после стольких лет жёстких гонений предложили подчиниться государству, и это могло выглядеть как уступка государству, готовность подчиниться в ущерб своей веры. Впрочем, как в первом, так и во втором случае, конечный результат был неизвестен. Люди делали шаг в неизвестность, шли на риск, оправданный в какой-то степени. Но шли на это не для того, чтобы угодить себе, а ради веры в Бога. Поэтому я к их выбору отношусь с уважением.

     

    #8658

    Мария Пичугина
    Участник

    в истории происходят многие изменения и многие моменты нам остаются непонятными и п сей день. особенно, если дело касается религии и веры.

    старообрядческий, живоцерковный раскол ознаменован многими событиями, которые мы можем проследить. И временем чуть позже, такое же событие можно проследить и в 60-х годах. Был раскол в ЕХБ, который показывает нам некие отголоски прошлого, точнее система раскола схожа с временем Византии и Русской Церкви. Никон сделал унификацию всей богословской системы, то есть как бы под одну гребенку сделать всех. в ЕХБ тоже началось такое движение, что например пресвитеры назначались старшими пресвитерами и церковным руководством.это влекло за собой отход от правильной баптистской системы управления. Получается, что началась речь в руководстве Союза о том, что необходимо уменьшить количество крещений. так как крещение преподавалось молодым неутвержденным людям.

    Это было не единственная причина, по которой произошло разделение Церквей. Действительно, люди шли в будущее с риском на их веру и тд. Как староверы, так и евангельские баптисты пытались сохранить свои обычаи и устои, обряды своими силами, но верховная политика религиозных взаимоотношений являлась не очень хорошим другом.

    #8668

    Во всех этих случаях прослеживается преданность традициям и решительность противостояния государству во свидетельство своей веры.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

X